Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:
Тест «Какой
Вы родитель»
Отметьте те
фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми.
- Сколько раз тебе повторять! (2)
- Посоветуй мне, пожалуйста. (1)
- Не знаю, что бы я без тебя
делал(а)! (2)
- И в кого ты только уродился!
(2)
- Какие у тебя замечательные
друзья! (1)
- Ну, на кого ты похож(а)! (2)
- Я в твое время! (2)
- Ты моя опора и помощник(ца)!
(1)
- Ну что за друзья у тебя! (2)
- О чем ты только думаешь! (2)
- Какая ты у меня умница! (1)
- А ты как считаешь, сынок
(доченька)? (1)
- У всех дети как дети, а ты? (2)
- Какой ты у меня
сообразительный(ая)! (1)
Теперь
подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что
наш мини-тест лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой же вы
родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу.
Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его
личности!
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с
ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие
подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12
баллов. Вам
необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом,
но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от
случая в большей степени, чем от вас.
13-14
баллов. Вы и сами
чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует
недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания,
прислушивайтесь к его словам!
Совет: Мы не хозяева жизни своих детей. Мы
не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их
будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на
путь ребенка.
Источник: http://www.mybloginfo.ru/
Гармония
между домашней и школьной жизнью ребенка
Воодушевите
ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес
обычным вопросом типа: «Как прошел твой день?»
Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе.
Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе.
Регулярно
беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не
связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и
поощрений. Ваш ребенок
должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как
наказание.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Прилагайте
особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу
в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста.
При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста.
При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Помогите
ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Знайте
программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не
делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.